5 посткороновирусных изменений в медицине
1. Консультации специалистов в вашем телефоне: развитие
В условиях карантина, когда было затруднено получение медицинских услуг, да и сам поход в поликлинику или больницу стал практически невозможен, особое развитие получила телемедицина. Это уже не новый термин и под ним понимают медицинские услуги, которые предоставляются в онлайн формате с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Конечно, телемедицина существовала и до пандемии, однако не была так востребована и развита. С введением карантина многие профильные медицинские учреждения вложили большое количество сил и ресурсов в создание сайтов и специальных приложений, которые могли бы предоставить клиентам необходимые услуги.
И хотя официально карантин закончен, меры предосторожности всё ещё актуальны, а напряжённая эпидемиологическая обстановка будет существовать до всеобщей вакцинации, то можно смело утверждать, что телемедицина и дальше будет продолжать развиваться.
2. Рост популярности портативных устройств
Ко многим домашним аптечкам добавились цифровые стетоскопы, портативные ЭКГ-мониторы и цифровые отоскопы, которые можно использовать дома, а результатами мониторинга дистанционно делиться с врачами.
3. Применение искусственного интеллекта в медицине
Искусственный интеллект используется уже во многих отраслях для помощи и автоматизации рабочих процессов. Так, например, многие компании уже заменили работу телефонных операторов искусственным интеллектом, который позволяет значительно быстрее обрабатывать поступающие звонки и переадресовывать их нужным специалистам или сообщая необходимую информацию по вашему запросу.
Во время пандемии алгоритмы искусственного интеллекта использовались: для скрининга пострадавших; для помощи больницам в управлении ресурсами; для ускорения исследований вакцин.
Сейчас уже существует алгоритмы искусственного интеллекта, которые могут оценивать результаты компьютерной томографии (КТ). Данный алгоритм помогает сортировать пациентов с коронавирусной инфекцией для оказания оптимальной медицинской помощи.
4. Эпиднадзор как постоянная мера общественного здравоохранения
Никто не хочет быть под наблюдением, но что, если это для большего блага? Именно к этому пришлось прибегнуть некоторым правительствам, чтобы облегчить отслеживание контактов. Многие страны (например, Германия, Израиль, Сингапур) используют данные отслеживания телефонов, чтобы найти и предупредить тех, кто может быть заражен.
Так, например, у нас используется специальное приложение «Социальный мониторинг», которое помогает отслеживать соблюдение самоизоляции для пациентов с лёгкой формой течения вируса.
5. Формирование новых медико-социальных привычек
Благодаря коронавирусу резко возросла осведомлённость о мерах личной и общественной гигиены. Органы здравоохранения выступают за регулярное мытьё рук с мылом не менее 20 секунд. Во многих торговых центрах, магазинах и транспортных узлах установлены специальные санитайзеры для дезинфекции рук.
Приняты меры по социальному дистанцированию. Люди уже привыкли носить маски для лица, когда ходят за продуктами или посещают другие общественные места.